Day Z - Spark-Games

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Day Z - Spark-Games » Техподдержка » Это Арма, сынок! Или о настройках и оптимизации игры.


Это Арма, сынок! Или о настройках и оптимизации игры.

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Арма, убогая Арма. У нее такой движОк, что ну ево нафиг  :D
Но это действительно единственная игра на столько крутая, что больше таких нет. Кто до сих пор не понял сути пустоши армы - не туда зашел.

Это великая игра. А DayZ великий мод. Но с глюками, косяками и кривоватой оптимизацией.

В общем давайте разбираться, как оптимизировать движок Армы, что-бы он адекватно работал. А-то я сегодня узнал, например, что многие (даже достаточно старые) игроки не знают таких ньюансов, как то, что такие видеопараметры как "видеопамять" и "дальность обзора" нельзя выставлять на максимум - Арма просто не корректно с ними работает.
Потому я изложу то, что я знаю в настройках игры, что-бы она не глюкала даже на ООООчень мощных компьютерах.
Итак, во первых - Арма никогда (вообще ни при каких обстоятельствах) не видит ОЗУ (Оперативной памяти) больше 2 ГБ (пруф). Т.е. будь у вас звездолет, с 128 ГБ ОЗУ на ОС 64 бита - это ее не спасет. Арма видит только 2 гб. Жестко. Так задумано самими разработчиками. Но при этом она постоянно нуждается в памяти, ибо таскать ту-же карту черноруссии в 2гб нереально - потому они используют жесткий диск. Итак, Арма очень требовательна именно к жесткому диску (у меня например NVidia GeForce GT240, так себе видеокарточка - и та в арме используется на 30%, по словам PlayClaw3). Т.е. крутая видеокарточка Арме и не нужна. А вот процессоры она умеет использовать многоядерные, так-что чем больше ядер - тем веселее будет работать. Однако, в любом случае все упрется в жесткий диск, ибо Арма по прежнему не увидит больше 2 гб ОЗУ  :D  И даже если у вас ОООчень мощный и многоядерный процессор, следите за тем, что-бы ваш жесткий диск не оказался УЗКИМ горлышком при работе с программой. В идеале Арму надо запускать с твердотелых накопителей (SSD диски), но они до сих пор дорогие и при этом еще имеют статус сомнительной надежности. Потому мы продолжаем подозревать, что SSD у нас нету - но нам хочется играть быстро и качественно. Потому для начала давайте обсудим то, что можно почитать на тему:
1) Оптимизация Arma 2.
2) Оптимизация DayZ (по сути тоже самое, что и предыдущее, только в более краткой форме и без исследовательских элементов).
3) Диалоги в вакууме о РамДиске и DayZ

Ну а дальше я перечислю то, что вычеслил я (с оглядкой на мой опыт, в войне с глюком появления в Пустыне, Andrakann не даст соврать):

Параметры командной строки:

Код:
 -nosplash -mod=@dayz -maxmem=2048 -maxVRAM=512 -world=chernarus -CpuCount=2  -exThreads=3 -winxp -forcedirectdx9

1) -nosplash убирает заставку;
2) -mod=@dayz загружает мод DayZ по умолчанию;
3) -maxmem=2048 больше указывать не имеет смысла (читать об этом выше);
4) -maxVRAM=512 указываем кол-во видеопамяти на видеокарте, иначе существует вероятность, что Арма будет использовать не на 100%;
5) -world=chernarus так делаю я, это уменьшает вероятность попадания в пустыню. Если-же пустыни не боитесь, делайте как рекомендуют другие "-world=empty" - это ускоряет загрузку игры в меню с ярлычка;
6) -CpuCount=2 указываем количество ядер процессора для использования (если у вас допустим их 4, то не обязательно Арме отдавать все - так как все равно узкое место в ней не процессор, а жесткий диск - но об этом будет ниже);
7) -exThreads=3 - варианты значений цифры такие: 0,1,3,5,7. Подбираются в зависимости от компьютера, но естественно чем выше число, тем мощнее должен быть компьютер. Опять-же это относится больше к процессору. Т.е. выставляем значение, с оглядкой на оговорку по поводу жесткого диска в пункте 6.
8) -winxp -forcedirectdx9 оба этих параметра пригодятся тем, кто играет в Vista или 7-ке и хочет повысить производительность, снизив качество картинки. Если вам важно качество картинки - то не используйте эти параметры.

Параметры Видео в игре:
1) Видопамять - используем ТОЛЬКО По умолчанию - не больше, не меньше. Арма не корректно обрабатывает этот параметр и были случаи, когда при других значениях появлялись графические артефакты (полигоны ухолящие в небо/монолиты);
2) Дальность обзора - выставляйте максимум 3 км. Больше не показывает ни один сервер. А на Спарке так и вовсе меньше, вроде-бы. У меня вообще стоит 2 км, главное СЗ-Аэро видно по длине, а больше и не надо. Известно, что при выставлении максимального значения появляются глюки такого типа, как исчезновение препятствий на дорогах (завалы, разбитые машины и прочее). В некоторых случая вплоть до исчезновения таких вещей, как упавший вертолет! Личный опыт, плюс перечитывание целых мегатонн интернетов. В любом случае, больше 3 км выставлять этот параметр бессмысленно, ибо вам их не покажет сервер.
3) Анизатропная фильтрация - если ее отключить насовсем, текстуры могут начать "скакать". И будут дергания и мельтишение текстур на объектах, особенно при резких повортоах и приближениях. Параметр по большей части обрабатывается видеокартой, но все-же есть моменты когда он будет насиловать ваш жесткий (например при резком появлении в поле зрения текстуры, которой еще пока не было в быстрой памяти и ее нужно очень срочно подкачать с винта). Т.е. параметр тоже спорный и если вы не любитель полетать на полной скорости по Черноруссии на каком-нибудь внедорожнике, то можете и включить эту функцию. А в другом случае, будьте готовы, что при частой смене "локаций" она будет дергать ваш HDD.
4) VSync - откл. От этой функции больше вреда, чем пользы.
5) Пост. обработка - если вы хотите много блюра, то выкручивайте этот параметр на максимум. Но помните, этот параметр больше всего жрет ресурсов компьютера.
6) Антиалайзинг - как и п.4 еще один нагибатель FPS'а. Правда, он нагибает  в основном видеокарту - т.е. этот параметр по вкусу. В каких-то случаях, иногда лично я замечал "подтормаживания". Но они не постоянны. В общем спорный параметр.
7) Оптимальное разрешение для игры в Арму (она разрабатывалась под эти разрешения, а как известно в игры лучше всего играть в их родных разрешениях - иначе поколение игры может не справляться с запросами разрешения или затрачивать на пережатие текстур время. Так например игра рассчитанная на работу в 1024х768 может хуже работать в 640х480, так как ей нужно время на пересчет текстур даже в нижний порядок). Итак, я читал интернеты - советовали HD 720, т.е. 1280х720 - самое рабочее разрешений для Армы 2.
8) Везде где читал говорили про 3D разрешение. Так вот, ребята. Это имеется в виду разница разрешения между интерфейсом и графикой (меню и фоном за меню мир). Это ни на что не влияет, практически. Но совет того, что это разрешение должно совпадать с разрешением игры в принципе правильный :)
9) Тени - обрабатываются графической картой. Я честно не заметил разницы в производительности игры при включенных тенях на максимум. Однако играю без теней, так как ночью с тенями видно еще хуже... Тут дело каждого.
10) Качество текстур - нормальное. Меньшее качество текстур практически вообще не изменяет производительность. Хотя, с ним (по читерски  :crazy: ) лучше видно, конечно. А вот повышение качества текстур несколько снижает производительность, потому для слабых компьютеров не рекомендуется выставлять это значение выше Нормальное.

Трюки с боданием конфиг-файлов (читать ссылки выше) большого прироста производительности не дадут. Да и сомнительны эти танцы с бубнами, честно говоря.

Аппаратный тюнинг системы, для игры в Арму
Итак, выше я приводил ссылку о танцах с бубном, для выжимания из армы максимум соков, при помощи Ram-диска. И эта идея действительно работает, вплоть до повышения производительности в 2 (ДВА!) раза. Лично у меня, с 8 - 20 FPS (в спокойном Электро) выросло до 30 - 40 (без записи видео). При этом практически на 100% исчезли "тупняки" при частой смене "локаций" заставлявшие меня делать постоянный SHIFT+GRAY_MINUS: flush (Если кто вдруг не в курсе, это принудительная перезагрузка видеоподсистемы в игре - нажимаем Shift и серый минус на цифровой клавиатуры, затем уверенными точными нажатиями набираем слово: flush. При этом никаких консолей или форм для ввода информации не появляется. Раскладка клавиатуры при этом должна быть включена английская, естественно). Итак, для моего варианта Ram-диска (не для того, что сверху по ссылке) нужно ОЗУ не меньше 4 гб, иначе действительно бессмысленно. Я использую Windows 7 x32 бита, при этом на борту у меня 6ГБ ОЗУ и включенный PAE (Что такое PAE). В Windows 7 он включается из консоли, под Админом командой:

Код:
bcdedit /set pae ForceEnable

После чего машину надо перезапустить. У других версий Windows (до 7-ки) этот параметр включается через редактирование boot.ini путем добавления параметра /PAE
Далее я установил программу:
Gavotte Ramdisk with GUI
и применил reg-файл 4gb.reg в систему - перезапустился и создал виртуальный диск, который у меня теперь кушает 3.2 ГБ ОЗУ. Куда разместил файл подкачки. Для остального осталось 2.8

Идея заключается в том, что-бы уговорить арму работать не с HDD, а с ОЗУ, которое на порядок быстрее (даже этих ваших SSD  :D ).
В общем, если вы обладатель большого количества ОЗУ (а оперативка в любом случае дешевле SSD диска) то это вариант Ваш :) При этом не обязательно переустанавливаться на 64-битную систему (что-бы видело больше 3.5 гб).

Программный тюниг системы, для игры в Арму
Все просто, скачайте и установите
Game Booster
После чего настройте его таким образом, что-бы игра запускалась в виртуальном рабочем столе (максимальное высвобождение оперативной памяти при игре) и с выгружением всех лишних процессов. Кроме того эта программа повышает приоритет процесса, в следствие чего Арма будет работать достаточно быстрее (в некоторых случаях прирост производительности я замечал до 10 FPS, хотя конечно не выше варианта с аппаратным тюнингом).
Единственный минус этой программы, это то, что будут проблемы с тем-же Skype'ом. Он явно не дружит с GameBooster'ом. Имейте в виду, я вас предупредил.

В общем вот. Так-же не отрицаю чужих мнений, пусть привносят.

0

2

Оптимизация

0

3

SeVeN ах ты-ж, простите мне мою невнимательность.
Ну у меня вроде не копипаст и есть дополнительная инфа :)
Потому, быть может, пусть полежит?
Есть - пить не просит-же :)

0

4

Есть ли вариант  разбить мой винт? и сделать примерно тоже самое, а то проблема какая то... не создается виртуальный диск через рамдиск...

0

5

shraibikus написал(а):

... И даже если у вас ОООчень мощный и многоядерный процессор... Т.е. будь у вас звездолет, с 128 ГБ ОЗУ на ОС 64 бита - это ее не спасет. Т.е. крутая видеокарточка Арме и не нужна.

Ну не знаю, тут бы я поспорил. У меня отнюдь не звездолет (i5-2550K 3.4GHz, 8 gb, win7 x64, игра установлена на второй винт, самый обычный), но я никогда не испытывал никаких проблем с подгрузками, тормозами из-за винта, процессора и т.д.
Все упиралось именно в видеокарту. Был Radeon 5750 - играть можно было нормально на средних-высоких настройках с полностью отключенным сглаживанием. Но сильно подтормаживало в лесу, когда вокруг много деревьев.
Взял GTX670 - можно выкручивать все на максимум и никаких тормозов нет. VSync, кстати, очень полезный параметр, если видеокарта позволяет.
Т.е. видеокарта для Армы тоже важна, если хочешь играть с красивой картинкой. А при наличии относительно мощного компьютера все и так прекрасно работает, без всяких SSD, виртуальных винтов и прочего шаманства. Видео, правда, писать не пробовал, возможно там мой винт и окажется "узким горлышком".  :D

0

6

Microzlo написал(а):

Есть ли вариант  разбить мой винт?

Без проблем, молоток найдем ))

shraibikus написал(а):

4) VSync - откл. От этой функции больше вреда, чем пользы.

Мощное заявление.
V-Sync, это синхронизация отрисовки кадра с частотой монитора, дабы 1 кадр игры попадал в 1-2 "кадра" монитора, которые определяются частотой развертки и для большинства ЖК-мониторов ограничиваются 60. При этом FPS при отсутствии торможений не поднимется выше частоты развертки, а при наличии тормозов дополнительно снизится на 2-4 кадра из-за микроожиданий при синхронизации.
При отключении V-Sync, FRAPS или другой измеритель FPS насчитает нам 100500 кадров в сек, которые мы все равно не увидим, т.к. монитор по-прежнему выдает 60 в сек.
Зато мы увидим эффект "tearing" - разрывы в изображении из-за того что в 1 кадр монитора попадают части разных кадров, которые видеокарта молотит без синхронизации:
http://img47.imageshack.us/img47/5600/vsyncmw0.png
Эффект многие замечают при повороте камеры или на вспышках выстрелов, но даже если осознано не замечают, вряд ли мозг радуется такой картинке, это почти то же самое, что включить на 60 герц ЭЛТ-монитор, вроде и картинка норм и голова болит.
В общем, для себя V-Sync всегда включаю, смотреть на рвань на экране гораздо менее приятно, чем на уменьшившийся на пару FPS счетчик в углу.

+1

7

Microzlo вопрос про "разбить винт" не понял. Что ты имел в виду под "разбить винт"? Сделать логические диски - так это не даст прироста производительности. Физически-то он все равно останется тем-же самым.

KOT ключевая идея состояла в налаживании производительности не на топовом железе, как раз. Топовое железо и так будет работать, я вроде-бы об этом оговаривался с самого начала.

Andrakann я знаю про тиринг. Но я не считаю, что это такая страшная штука. Особенно для Армы. И да, скриншот ты показал из Source (Half Life 2). А он известно - достаточно древний. Так что мимо кассы. В Арме-же при отключенном VSync такого эффекта я не наблюдал :) Да и покажи мне тех людей, у кого Arma 2 OA: DayZ выдает FPS выше хотя-бы 60 в Черногорске.

Отредактировано shraibikus (2012-11-30 18:18:44)

0

8

При чем тут конкретная игра? Это общее понятие, а скриншот эффекта нельзя получить, проги-скриншотеры всегда получают полный кадр от видюхи, на иллюстрации вообще 2 кадра монитора отображены, как глаз видит, реально в одном кадре может быть только один разрыв в произвольном месте.

Ну и возразил я насчет вреда и пользы, на самом деле пользы от выключения никакой (считать видимые обрывки кадров повышением FPS имхо бред, его повышают для комфортной игры, а не для счетчика), а вред для зрения и утомляемости налицо.

Отредактировано Andrakann (2012-11-30 20:28:59)

0

9

shraibikus написал(а):

KOT ключевая идея состояла в налаживании производительности не на топовом железе, как раз. Топовое железо и так будет работать, я вроде-бы об этом оговаривался с самого начала.

А к чему тогда это:

...Потому я изложу то, что я знаю в настройках игры, что-бы она не глюкала даже на ООООчень мощных компьютерах"...

Я как раз и говорил о том, что даже на компьютерах выше среднего с игрой никаких проблем нет, не говоря уже об очень мощных.

0

10

Andrakann
KOT
ребята, вы самые умные :)

0

11

shraibikus написал(а):

Andrakann
KOT
ребята, вы самые умные

А то!  :idea:

0

12

shraibikus написал(а):

Andrakann
KOT
ребята, вы самые умные :)

Чую подвох )

0

13

На днях долго пришлось возиться с оптимизацией игры.
Система: квад 6600 с разгоном до 3.4 ГГц, жираф 660 Ти с разгоном, 4 Гб оперы. В Черногорске ФПС падал до 15. Настройки графики 1680х1024, все оч.высок, кроме: постэффекты откл, глаживание - высок, дальность 2500 м, АТоС=0. В ярлыке игры прописаны стандартные настройки типа махмем, cpucount и проч. Оптимизаторов нет, с рамдиском толку не обнаружил. Перепробовал разные программки, но безрезультатно.
Многие указывали, что Арма очень требовательна к жескому диску. Т.о. проблема уперлась в жесткий диск, а потом, как выяснилось, в его файл подкачки.
На своем опыте могу потвердить, что на диске (у меня на диске Н:), где стоит Арма, файл подкачки лучше удалять вообще. Когда на Н: я выставил файл подкачки на 6-8 Гб, играть стало невозможно - постоянные лаги, ФПС от 1 до 15, комп виснет намертво. Поэтому файл подкачки я оставил только на диске С: размером на 2 Гб.
В итоге ФПС в городе возрос с 15-20 до 30-35 ФПС! Правда, иногда возникает долгкий лаг (1 раз за 30 мин). Эту задачу еще не решил. Таким образом, 90% проблем с городами связана с низкой скоростью работы винта. Любые шаманства с настройкой графики особо не помогают. При мониторинге загрузки GPU и ЦП грузились в Черногорске только на 50-70% при макс.качестве картинки.
Собираюсь брать SSD, думаю тогда в городе ниже 40-50 ФПС не будет.

0

14

emir1 написал(а):

На днях долго пришлось возиться с оптимизацией игры.
Система: квад 6600 с разгоном до 3.4 ГГц, жираф 660 Ти с разгоном, 4 Гб оперы. В Черногорске ФПС падал до 15. Настройки графики 1680х1024, все оч.высок, кроме: постэффекты откл, глаживание - высок, дальность 2500 м, АТоС=0. В ярлыке игры прописаны стандартные настройки типа махмем, cpucount и проч. Оптимизаторов нет, с рамдиском толку не обнаружил. Перепробовал разные программки, но безрезультатно.
Многие указывали, что Арма очень требовательна к жескому диску. Т.о. проблема уперлась в жесткий диск, а потом, как выяснилось, в его файл подкачки.
На своем опыте могу потвердить, что на диске (у меня на диске Н:), где стоит Арма, файл подкачки лучше удалять вообще. Когда на Н: я выставил файл подкачки на 6-8 Гб, играть стало невозможно - постоянные лаги, ФПС от 1 до 15, комп виснет намертво. Поэтому файл подкачки я оставил только на диске С: размером на 2 Гб.
В итоге ФПС в городе возрос с 15-20 до 30-35 ФПС! Правда, иногда возникает долгкий лаг (1 раз за 30 мин). Эту задачу еще не решил. Таким образом, 90% проблем с городами связана с низкой скоростью работы винта. Любые шаманства с настройкой графики особо не помогают. При мониторинге загрузки GPU и ЦП грузились в Черногорске только на 50-70% при макс.качестве картинки.
Собираюсь брать SSD, думаю тогда в городе ниже 40-50 ФПС не будет.

Так на рамдиск и ложат файл подкачки обычно.
Хотя для этого надо иметь от 4 гб ОЗУ (4 и то мало). И делать 2 ГБ файл подкачки, 2 ГБ свободно ОЗУ и еще естественно что-бы для системы осталось - тогда ок.

0

15

Арма неисчерпаема как электрон. Методом блужданий и прислушивания к умным мыслям других людей до меня дошло, что для Армы нужно:
1. i5 2500 под разгоном (не ниже 4 ГГц).
2. все настройки на низко или норм
3. дальность видимости - до 1500 м.
4. видеокарта, хм, любая! от нее мало что зависит

Отредактировано emir1 (2013-04-02 08:36:18)

0


Вы здесь » Day Z - Spark-Games » Техподдержка » Это Арма, сынок! Или о настройках и оптимизации игры.